Новости

Рассмотрение страховых споров

5 февраля 2024 г.

Как подать заявление к страховому омбудсману для разрешения страхового спора?

Понятие «Страховой омбудсман»
Страховой омбудсман - лицо, осуществляющее урегулирование разногласий по всем договорам страхования.

 

Досудебное урегулирование
С 1 января 2024 года введено обязательное досудебное урегулирование спора у Страхового омбудсмана в следующем порядке:
1. Перед тем, как подать иск в суд, Заявитель в обязательном порядке обращается в досудебном порядке к Страховому омбудсману
2. Страховой омбудсман проводит рассмотрение спора и выносит решение
3. Заявитель знакомится с решением Страхового омбудсмана
4. Если Заявитель принимает решение Страхового омбудсмана, то Страховая компания исполняет решение в течение 7 рабочих дней
5. Если Заявитель не согласен с решением Страхового омбудсмана, то Заявитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением к Страховой компании и разрешает спор в суде

 

Решение страхового омбудсмана
1. Исполнение решения Страхового омбудсмана. Если Заявитель принимает решения Омбудсмана – Страховая компания обязана исполнить решение Страхового омбудсмана. Контроль – за офисом Страхового омбудсмана. АФР – принимает меры к Страховым компаниям за неисполнение решения.
2. Если с решением Омбудсмана не согласен Заявитель. Если Заявитель не согласен с решением, то он вправе обратиться в суд с иском к Страховой компании с соответствующими исковыми требованиями. Заявитель не оспаривает решение Омбудсмана, так как в случае не согласия решение Омбудсмана не обязательно для Заявителя. Решение омбудсмана – документ о соблюдении досудебного урегулирования. 
3. Если с решением Омбудсмана не согласна Страховая компания. Если Страховая компания не согласна с решением, то Страховая компания обязана исполнить решение и далее она вправе обжаловать решение Омбудсмана в Бостандыкском районном суде г.Алматы. 3 дела за 2023 год

 

Порядок подачи заявления
1. Обязательное условие перед подачей заявления. Уведомление Страховой компании о намерении обратиться к Страховому омбудсману за 3 дня перед обращением
2. Подача заявления через Страховую компанию. Заявитель вправе подать заявление к Омбудсману в офисе Страховой компании. Страховая компания обязана направить заявление с приложениями в Офис страхового омбудсмана.
3. Подача заявления напрямую в офис Страхового омбудсмана. - нарочно в офис Страхового омбудсмана по адресу: г.Алматы, ул.Рыскулбекова д.28/7 (ЖК "Бай-Тал") - по почте, курьером в офис Страхового омбудсмана, - заполнив форму на сайте: https://fomb.kz/ - на е-майл: info@fomb.kz - по WhatsApp на номер: +7-771-990-58-27

Подать заявление к страховому омбудсману с помощью компьютера (ноутбука) или через мобильное устройство посредством QR-кода через сайт https://fomb.kz/